Ежедневно с 9:00 до 21:00
+7 (365) 256-29-17
г. Симферополь ул. Бородина, д.12
+7 (365) 256-29-17
Ежедневно с 9:00 до 21:00
2025-02-07
421

Экономические обстоятельства и уход из России множества автомобильных брендов способствовали ограничению выбора расходников и деталей. Если вы владелец китайского автомобиля, стоит учитывать их специфику и не торопиться с подбором. О нюансах обслуживания моделей машин из Поднебесной расскажем в этом обзоре.

 

Запчасти и каталог

Буквально пять-десять лет назад продукция из КНР, в том числе автозапчасти, у наших водителей ассоциировалась, как нечто дешевое и плохо сделанное. Но сегодня ситуация изменилась, китайские бренды вполне успешно конкурируют с европейскими компаниями. И они предлагают качественные комплектующие для автомобилей по доступным ценам, причем не уступающие по качеству и рабочему ресурсу более дорогим. К тому же ни для кого не секрет, что большинство премиальных марок так или иначе имеют собственные производства в КНР (например, на тех же BMW стекла стоят производства FUYAO).

Тем более, что ассортимент из Поднебесной позволяет подобрать хорошие аналоги для любого автомобиля и цена будет ощутимо меньше, чем у большинства производителей из других стран.

Чтобы подобрать запчасть для «китайца», стоит учитывать особенности номенклатуры. А она немаленькая, ведь только на 2021 год в Китае официально зарегистрировано около 850 производителей. И все они постоянно конкурируют друг с другом, стараясь привлечь покупателей. Что влечет два не очень положительных момента. Во-первых, у брендов практически отсутствует преемственность, так как каждый старается предложить свои технические решения из-за сильной конкуренции. А во-вторых, каталоги с оригинальными комплектующими, в которых по VIN-коду можно найти запчасть, вы практически нигде не найдете (что опять-таки связано с конкуренцией). Как быть владельцам авто из Китая и не только оттуда? Выходов здесь два:

 

  1. Старайтесь обслуживаться у официального дилера весь гарантийный срок, если владеете машиной из Китая. Тогда не придется самостоятельно искать нужные расходники и в любом случае «железного коня» отремонтируют.
  2. Если нужно обслужить авто из Поднебесной самому, придется поискать артикулы на тематических форумах. На крайний случай можно посетить автосервис, специализирующийся на ремонте определенных моделей из КНР и получить консультацию, какие запчасти подходят.

 

Для популярных иномарок можно попробовать подобрать подходящие компоненты через специализированные онлайн-сервисы с аналогами. Здесь важно упомянуть, что не некоторых машинах производства Китая часто используются комплектующие от японских или европейских брендов, поэтому они отлично подойдут на замену. Например, Hover H5 оснащен ходовой от Опель Фронтера 1 поколения, а мотор у этой модели идет производства Mitsubishi. Поэтому можно смело брать такие запчасти и устанавливать их. 
Оригиналы же можно найти в тех же онлайн-каталогах по артикулу. Для этого снимите сломанную деталь, перепишите артикул и поищите ее у поставщиков или в онлайн-магазинах, специализирующихся на продаже компонентов из Китая.

 

Техническая документация

Помимо проблем с подбором, также есть немало нюансов с технической документацией. Как и каталоги большинство инструкций просто не имеет перевода на русский язык. И это при том, что доля моделей из КНР на российском рынке составила более 50%! К тому же бренды Поднебесной постоянно модернизируют автомобили, поэтому ни каталоги, ни техническая документация просто не успевает за процессом.

Проблема отсутствующих или написанных только на китайском языке документов стоит в том числе перед дилерами и СТО. Им приходится сталкиваться с ситуациями, когда присылаются очень похожие компоненты, но с разницей в пару миллиметров – приходится дорабатывать на месте. Правда, давно присутствующие в России бренды КНР (Haval, Geely, Chery) в целом решают такие вопросы, но вот для обладателей автомобилей молодых компаний или пригнанных по «серому» импорту поиск запчастей может стать огромной проблемой. 
Неофициальные СТО зачастую вообще не имеют официальной информации, если говорить о поставках прошлого года. Есть существенные нюансы с технологическими картами для китайских моделей. Даже если они переводятся на русский язык, то с большими неточностями.

Отраслевые объединения стараются уладить вопрос через Минпромторг, но в период формирования нового авторынка в России ситуация с запчастями пока остается сложной. Пока большинство российских водителей покупает новые автомобили из Китая, видимых причин для беспокойства нет. Но вопрос о каталогах и технических документах встанет особенно остро через -2-3 года, когда встанет вопрос о ремонте китайских машин с пробегом.

 

Возможные проблемы

Вне зависимости от того, как владелец будет ремонтировать автомобиль из Поднебесной, он может столкнуться с рядом проблем:

 

  • Возможные задержки с поставкой. Хорошо, если модель крупного бренда, у них уже есть немало складов в крупных российских городах. Но для относительно молодых марок приходится ждать детали несколько месяцев. 
  • Несоответствие размерам. Автолюбители часто сталкиваются с неприятным нюансом, когда размер детали не подходит или же она вовсе отличается от оригинала. Это не всегда признак подделки – скорее неприятная особенность китайских производителей. 
  • Трудности с подбором. Как мы говорили выше, с каталогами и техническими документами деталей из КНР в России беда. Поэтому собственнику автомобиля придется обратиться в дилерский центр и переплатить или же потратить немало времени для самостоятельного поиска нужной детали. 
  • Недостаток запасов запчастей на машины начинающих или малоизвестных компаний КНР. Если найти на тот же Хавейл комплектующие не составит труда, то поиск для моделей Dongfeng или Lixiang может превратиться в квест. 
  • Отсутствие официального поставщика. В основном такая проблема характерна для моделей, введенных в рамках «серого» импорта (например, Zeekr).

 

Поддельные комплектующие тоже поступают в Россию в рекордном количестве. Ими буквально завалены авторынки и маркетплейсы. Желая сэкономить, водители очень рискуют получить некачественные детали, которые будут быстро ржаветь, ломаться или вовсе не подойдут. Более того, их использование может в итоге привести к серьезным последствиям или даже ДТП.

 

Варианты решения

С своей стороны российские представители автомобильных дилеров КНР стараются решить вопрос с дефицитом запчастей путем расширения сети складов и технических центров. Но на это требуется время.

Поэтому владельцам автомобилей из Китая стоит придерживаться следующих рекомендаций:

 

  • Старайтесь аккуратно эксплуатировать своего «железного коня», чтобы не столкнуться с дорогим ремонтом КП или двигателя. 
  • Если все же требуется замена, нужные комплектующие можно подобрать на китайских маркетплейсах (там есть официально подтвержденные автомагазины) или на российских сайтах официальных дилеров вашей марки. 
  • Перед покупкой ознакомьтесь с сертификатами поставщика, изучите отзывы о нем и фотографии продукции. 
  • Если вы покупаете деталь для автомобиля в оффлайн магазине или на рынке, внимательно рассмотрите упаковку. Характерными признаками контрафакта является как ее отсутствие, так и неоригинальное оформление (несоответствие лого по цвету, плохая печать текста и прочее). Также на ощупь элемент может быть выполнен из более тонкого пластика, а его вес во множестве случаев подозрительно легкий.

 

Но все же избегать покупки китайского автомобиля из-за проблем с запчастями не стоит. Эта проблема решаема, а бренды КНР предлагают действительно красивые и хорошо оснащенные модели по доступным ценам.

 

Понравилась статья?
Спецпредложения