Ежедневно с 9:00 до 21:00
+7 (365) 256-29-17
г. Симферополь ул. Бородина, д.12
+7 (365) 256-29-17
Ежедневно с 9:00 до 21:00
2025-01-29
90

Каждый автомобиль нуждается в сезонной подготовке, о чем знает большинство водителей. Но иногда возникает вопрос, а когда именно нужно менять зимнюю резину на летнюю? Некоторые стараются заранее «переобуть» машину, однако, погода капризна и ранней весной запросто может испортиться. Тогда ездить на летних шинах может быть просто опасно. Здесь разберемся, в какой срок нужно установить новые покрышки и как правильно их подобрать на лето.

 

Когда менять зимнюю резину на летнюю

Важно своевременно поменять зимние покрышки на летние по одной причине: их состав эластичен, что обусловлено условиями эксплуатации. Но в теплую погоду он же будет большим недостатком, так как мягкая резина в теплую погоду просто проседает и плохо держит нагрузки. Поэтому и протекторы изнашиваются быстрее, что не целесообразно с точки зрения экономии. 
Если говорить о точной времени замены «зимы» на «лето», то здесь водителю дается большой временной интервал. Но не стоит сразу же записываться на шиномонтажку, как только растает снег – холодная погода запросто может вернуться на несколько дней вместе с заморозками. К тому же температурные ограничения на зимние шины действуют в пределах +15°С (выше этой отметки покрышки теряют свои эксплуатационные свойства). 
Лучше ориентироваться на ночную температуру, как только температура будет сохраняться выше +7 в течение нескольких дней – можно смело «переобувать» свой автомобиль.

 

Можно ли ездить на зимней резине летом

Не секрет, что далеко не все автомобилисты четко соблюдают сроки смены сезонной резины. Кто-то экономит деньги на шиномонтаже, а кому-то бывает просто некогда заехать на замену резины из-за сильной занятости. Некоторые водители и вовсе «донашивают» зимний комплект, так как не планируют ее использовать на следующий сезон. Но в любом из этих случаев езда на не подходящих шинах может привести к негативным последствиям:

 

  • Можно получить штраф 500 рублей. Казалось бы, сумма невеликая. Но можно попасть под взыскание ежедневно, что в итоге лишает бюджета, да и само по себе не является приятным событием. Закон предписывает «носить» шины для холодов три месяца – декабрь, январь, февраль. Однако, в зависимости от региона России сроки могут меняться.
  • Разница в протекторах. Поверхность зимних покрышек покрыта глубокими канавками для отвода воды, шипами и антискользящими канавками. Эти элементы необходимы для лучшего сцепления со скользкой дорогой. Состав колес отличается мягкостью, что может стать угрожающим фактором при плюсовой температуре +7°С.
  • Расход горючего и сокращение срока службы. Как показывает практика и отзывы автовладельцев, при езде летом на зимних колесах ощутимо растут траты топлива и протектор в целом изнашивается очень быстро. 
  • Повышенный шум еще один ощутимый недочет. Особенно это чувствуется в бюджетных машинах с низким уровнем шумоизоляции. 
  • Риск аквапланирования. На сухом асфальте резина для зимы хоть может демонстрировать неплохое сцепление. Но в силу конструктивных особенностей они практически бесполезны во время сильного ливня на мокром асфальте. А такое вождение уже становится очень опасным, так как многократно возрастает риск ДТП.

 

Поэтому важно вовремя менять покрышки по сезону, чтобы не остаться с разбитым автомобилем и парой-тройкой штрафных квитанций.

 

Как выбрать летнюю резину

Большинство автолюбителей в курсе, когда надо менять резину. А вот правильно подбирать летние шины может далеко не каждый. При выборе нужно учитывать условия эксплуатации, манеру вождения ТС, бюджет и другие важные моменты. Здесь дадим рекомендации, когда и какую резину на лето лучше брать:

 

  1. Некоторые владельцы авто, желая сэкономить, берут летние шины осенью, когда магазины предлагают скидки. Но они не учитывают важный факт – зиму новый комплект переживет в гараже, а срок эксплуатации резины ограничен. К тому же в этот период обычно распродают складские остатки, а значит –нет гарантии, что колеса содержались в подходящих условиях. В итоге шины просто бесполезно простаивают и хорошо, если они хотя бы хранятся у автолюбителя правильно. Лучше покупать «обувь» для машины ранней весной, чтобы сразу установить свежий комплект. К тому же выбор моделей будет побольше, так как большинство компаний именно в это время поставляет новинки на авторынок. 
  2. Обязательно проверяйте дату производства! Обычно штамп находится на боковине и выглядит, как четыре цифры. Первые две означают неделю изготовления, а втора пара отображает год. 
  3. Не тяните с покупкой, дожидаясь наступления устойчивой теплой погоды. Запаздывающие водители выстроятся в очередь в шиномонтажные мастерские, а производители взвинтят цены. 
  4. Подбирайте покрышки по типу правильно. Сейчас на рынке России представлены спортивные, усиленные, дождевые, внедорожные, экономичные и универсальные шины, которые подбираются с учетом манеры езды и дорог, на которых чаще всего будет эксплуатироваться машина.

 

При выборе типа летней резины нужно ориентироваться на маркировку и типа протектора. Универсальным вариантом для теплой погоды будут всесезонные шины.

 

Штрафы за резину

В большинстве стран за езду на несоответствующих сезону покрышках карается штрафами. В России до недавних пор смена резины никак не контролировалась законом. Тем не менее, еще с 2011 года в Техническом регламенте таможенного союза существует пункт, что эксплуатировать машину в зимнее время (декабрь, январь, февраль) без соответствующих времени года шин, запрещено. Причем срок езды на таких покрышках может меняться региональными властями в зависимости от региона. С 1 декабря прошлого года в закон были внесены изменения. Инспектор ГАИ вправе оштрафовать на 500 рублей за вождение автомобиля зимой без шипованных шин, а летом – за «шипы» летом.

 

«Всесезонная» резина

Само название «всесезонные» подразумевает, что такую резину можно применять круглый год. Отчасти это правда, так как у нее особый состав резиновой смеси и протектор, позволяющие эксплуатировать автомобиль безопасно в большом температурном диапазоне. Плюсов у «всесезонок» немало:

 

  • Эффективное сцепление с мокрой дорогой за счет сложного рисунка водоотводящих канавок. 
  • Возможность эксплуатации до +5°С. 
  • Более долгий срок службы по сравнению с покрышками для определенного сезона (пробег может достигать 60 000 км).

 

К тому же водитель ощутимо экономит деньги, так как отпадает необходимость в посещении шиномонтажки и покупке сезонных комплектов. Но все же есть свои нюансы. Например, всесезонные шины плохо переносят гололед и снежную кашу, так как рисунка протектора просто не хватает для эффективного отвода с пятна контакта. К тому же у них снижен срок эксплуатации, а характеристики усреднены, что может привести к возможному ДТП. Все же больше всесезонная резина подходит для регионов с умеренным климатом, а для более сложных условий лучше выбирать «обувку» по погоде.

 

Понравилась статья?
Спецпредложения