Ежедневно с 9:00 до 21:00
+7 (365) 256-29-17
г. Симферополь ул. Бородина, д.12
+7 (365) 256-29-17
Ежедневно с 9:00 до 21:00
2025-01-15
201

Выбор покрышек не только влияет на внешность автомобиля, но и на безопасность. Грамотный подбор шин поможет минимизировать риски потери управления и уверенно чувствовать себя в любое время года за рулем.

 

Летние шины

Летние покрышки преимущественно предназначены для жаркого времени года. В зависимости от модели, состава резины и особенностей протектора они по-разному влияют на износ, тормозной путь и управляемость. И вот их плюсы:

 

  • Неглубокий рисунок протектора способствует сохранению управляемости на сухом и мокром дорожном покрытии, уменьшая тормозной путь.
  • Специальный состав резины приспособлен даже к экстремальной жаре, поэтому на ней шина сохраняет форму и упругость.
  • Облегченная конструкция летних покрышек способствует экономии горючего и сниженное сопротивление качению.
  • Современные модели обеспечивают сниженный уровень шума.
  • Богатый выбор. На российском рынке достаточно много брендов из различных стран, предлагающих летние покрышки в различных ценовых категориях.

 

Но важно помнить, что такой вид автомобильных шин подходит только для теплой погоды. В зимнее время или при первых заморозках, когда дорога покрывается тонким льдом, эксплуатировать резину такого типа просто опасно.

 

Зимние шины

Зимняя резина предназначена для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в холодное время года. Специальная конструкция позволяет таким шинам обеспечивать достойную управляемость и безопасность при вождении даже на гололеде. К характерным особенностям зимних покрышек можно отнести:

 

  • Углубленные канавки и ламели, а также крупные блоки, обеспечивающие сокращение тормозного пути. 
  • Специальный состав резины с добавками, позволяющими сохранить эластичность при минусовой температуре. 
  • Наличие шипов или специального рисунка (на «липучках») помогает автомобилю держать сцепление со льдом или снегом.
  • Большинство современных моделей имеет высокую шумоизоляцию и долговечность, благодаря чему один комплект может прослужить несколько зимних сезонов.

 

К недочетам покрышек для зимы можно отнести довольно дорогую цену и низкую эффективность в теплое время года. Летом они издают много шума и быстрее изнашиваются. Поэтому переобувать машину в такие шины нужно только при наступлении холодов и желательно это делать у специалистов-шиномонтажников.

 

Всесезонные шины

Всесезонная резина является универсальным вариантом, подходящим для круглогодичного использования в городе. Конечно, если вы проживаете в регионе с экстремальными условиями, лучше выбирать шипы. Но для населенного пункта всесезонка станет отличным решением. К плюсам таких покрышек относят:

 

  • Экономия денег на покупке зимнего комплекта и тратах на сезонную «переобувку» машины. 
  • Уникальный состав смеси придает автомобилю хорошее сцепление вне зависимости от погодных условий и покрытия.
  • Сбалансированные характеристики: всесезонка демонстрирует неплохие показатели по сопротивлению качению, шуму и экономии горючего. 
  • Грамотно проработанный протектор позволяет более эффективно выводить воду из пятна контакта во избежание аквапланирования. 
  • Большой срок службы до 50 тысяч километров пробега.

 

Однако, такой тип резины не предназначен для сильно обледеневших дорог или глубокого снега. Здесь водителю лучше приобрести запасной комплект зимних колес.

 

Индексы нагрузки и скорости шин

Но знать, какие виды шин бывают, недостаточно. При подборе покрышек важно учитывать индексы нагрузки и скорости. Здесь расскажем, что это за критерии и где их искать на самом изделии. 
Индексом нагрузки называют показатель, отображающий максимальную нагрузку, которую может выдержать покрышка. Он указывается числом с указанием килограммов. Такие данные получаются путем испытаний, проводимых производителем, с учетом характеристик материалов, размерности и другой информации.

Указывается индекс нагрузки на боковине покрышки. При выборе резины для легковушки он должен составлять не менее 800-1000 кг, а для более крупного транспорта стоит поискать более прочные варианты.

Индекс скорости является показателем, означающим предельную скорость, при которой можно безопасно эксплуатировать покрышку. Такие данные также выясняются в ходе испытаний, а указываются они сбоку на колесе (в виде латинской буквы).

Для повседневной езды в городе или поездок по трассе лучше подобрать резину с допустимой скоростью до 210 км/ч. Для эксплуатации автомобиля в более сложных условиях рекомендуется покупать модель с повышенной прочностью.

Правильный подбор шины по основному виду и индексам обеспечит безопасное сцепление с дорожным полотном и предсказуемую управляемость. Продукция, которая подбирается правильно, гарантировано прослужит больше, так как изнашивается более равномерно.

 

Рисунок протектора

Определять размерность, индексы и тип покрышек должен уметь каждый автолюбитель, чтобы правильно эксплуатировать машину. Но еще один важный аспект – рисунок протектора. Он может быть распространенным (т. е. присутствовать на большинстве моделей) или специальным, предназначенным для отдельных категорий транспорта или тяжелых условий эксплуатации. Здесь разберемся в протекторах, которые можно встретить на резине для разных сезонов в России.

 

Симметричный ненаправленный

Это самый популярный узор, который частенько можно встретить на шинах бюджетного сегмента. К его особенностям можно отнести простоту установки (можно «обувать» на любое колесо, вне зависимости от направления вращения), износостойкость и обеспечение плавного хода. К плюсам покрышек с симметричным ненаправленным рисункам относят универсальность и доступную цену резины.

 

Асимметричный ненаправленный

Рисунок с несимметричными ламелями и блоками, но без определения направления вращения рассчитаны на любые погодные условия. Проще говоря, внешняя сторона покрышки отвечает за езду по сухому асфальту, а внутренняя – по влажному. Здесь компоненты расположены таким образом, чтобы износ осуществлялся более равномерно, поэтому комплект таких покрышек может прослужить довольно долго.

 

Направленный симметричный

Направленный узор имеет выраженные линии по направлению вращения. За счет такой особенности покрышка лучше отводит влагу из пятна контакта и улучшает сцепление с дорогой. Шины с симметричным и направленным узором особенно эффективно работают на мокром асфальте, что уменьшает риск попадания в ДТП в плохую погоду.

 

Направленный асимметричной

Рисунок с уже определенным направлением и ассиметрично расставленными блоками способствует улучшенной маневренности, причем в разных погодных условиях. Такие модели шин обеспечивают самый высокий уровень безопасности и отличаются эффективностью в любую погоду. Выбирать узор на протекторе лучше исходя из климатических особенностей региона, в котором планируется ездить на машине:

 

  • Для зимы. Оптимальным вариантом здесь будет сочетание шипов с симметричным направленным или ненаправленным асимметричным рисунком.
  • Для дорог с частым выпадающими осадками лучше выбрать ассиметричный или симметричный направленный рисунок. Первый сделает сцепление более сильным, а второй тип покрышек эффективно снижает аквапланирование. 
  • Для сухого асфальта предпочтительнее брать резину с ненаправленным ассиметричным или симметричным узором. Первый тип за счет грамотно расположенных на внешней стороне канавок сделает сцепление более прочным, а второй имеет достаточно надежную конструкцию и к тому же покрышки будут простыми в установке.

 

Также при выборе желательно учитывать индивидуальные особенности модели и нюансы дорожного покрытия.

 

Структура легковой шины

 

Маркировка шин

Начинающий автолюбитель заметит, что на любой шине есть цифры и буквы сбоку. Но что значит этот шифр? Здесь разберемся в маркировке:

 

  • Размерность. Это показатель диаметра покрышки и других ее характеристик. Например, «195/55/R15» значит, что в миллиметрах высота профиля 195, процент соотношения этой высоты к ширине покрышки 55, а диаметр обода имеет 15 дюймов.
  • Индекс скорости. Такие данные содержат информацию о предельно допустимой скорости. К примеру «V» обозначает максимальную скорость безопасного вождения в 240 км/ч. 
  • Индекс нагрузки. Предположим, вы увидели цифру «91». Этот индекс говорит о максимальной нагрузке в килограммах, которая равна 615 кг. 
  • По сезону. Особенности эксплуатации указываются в виде «снежинки» (зимняя резина) или с помощью букв. 
  • Дата изготовления. Прописывается в виде четырех цифр, две первых – номер недели выпуска, две последних – год.

 

Дополнительно могут указываться устойчивость к температуре, сцепления или специальные характеристики (если покрышки спортивные или усиленные).

 

Балансировка шин

При регулярной езде не обойтись без балансировки покрышек. Эту процедуру нужно проходить как возрастным авто, так и новым иномаркам. Подобные работы проводят в шиномонтажных мастерских для предотвращения следующих ситуаций:

 

  • Биение колес, вибрации руля и ускоренный износ компонентов ходовой. Чаще всего таким явлениям способствует статический дисбаланс. 
  • Непредсказуемая управляемость, ощутимая вибрация по кузову, что тоже негативно сказывается на комфорте пассажиров и состоянии машины.

 

Дисбаланс в колесной системе появляется из-за заводского брака, механических повреждений резины или неравномерного износа протекторов. Балансировку колес рекомендуется проводить при каждой сезонной замене, а также стоит регулярно проводить диагностику ходовой. 
 


Предлагаем посмотреть каталог автомобилей в нашем салоне:

каталог автомобилей

Понравилась статья?
Спецпредложения