Что лучше Chery Tiggo 4 и Haval Jolion
![](https://avangard-smf.ru/upload/f4bd8240-e3e6-41b8-9822-bece5d88d835.png)
В бюджетном российском сегменте кроссоверов немало интересных предложений. Одними из ярких представителей авто такого класса являются Chery Tiggo 4 и Haval Jolion. С одной стороны, эти модели похожи внешне ярким дизайном и спортивным кузовом, но с другой – у них есть достаточно отличий по техническим характеристикам и оснащению. Так какой же паркетник лучше? Расскажем в нашем обзоре.
Технических параметры
![](https://avangard-smf.ru/upload/14142.jpeg)
Технически оба китайских паркетника схожи, как по конструкции, так и по характеристикам динамики. Вот таблица основных различий:
Параметры сравнения | Chery Tiggo 4 | Haval Jolion |
Привод | Только передний | Есть версия с полным |
Разгон до 100 км/ч | 10 с | 9,8 с |
Расход горючего в комбинированном режиме (на 100 км) | 6,8 л | 8,2 |
Масса (снаряженная) | 1,46 т | 1,62 т |
Длина колесной базы | 2,6 м | 2,7 м |
Особенности мотора | Многоточечный впрыск | Прямой впрыск |
Задняя подвеска | Пружинного типа, полунезависимая | Пружинная, независимого типа |
Задние тормоза | Дисковые с вентиляцией | Дисковые без вентиляции |
Экологический класс | Евро-6 | Евро-5 |
Люк на крыше | Есть в топовом исполнении | Отсутствует во всех комплектациях |
Панорамная крыша | Нет | Есть уже в базе |
Заводская тонировка | Отсутствует | Есть |
Голосовое управление мультимедиа | Есть в топовом исполнении | Нет ни в одной комплектации |
Иммобилайзер | Нет в базе | Есть в начальной комплектации |
Рейлинги | Нет | Есть в средней и старшей версиях |
Особенное внимание при производстве этих двух моделей уделялось устойчивости кузова к коррозии. При производстве Чери Тигго 4 преимущественно используются низкоуглеродистые стали с оцинковкой, перед нанесением ЛКП для надежности наносится грунтовая защита с фосфатом цинка. Применение метода фосфатирования кузова позволило добиться высокой устойчивости кузовных элементов к ржавчине, что подтверждает пятилетняя гарантия от производителя. Однако, если говорить об оцинковке, здесь она реализована лишь частично. Кузов Тигго 4 обработан при помощи метода холодной оцинковки в области дверей, стоек, задних крыльев. Остальные части имеют покрытие из катафорезной грунтовки.
Несмотря на уверения производителя Джолион в том, что машина имеет полную гальваническую оцинковку, на практике оказалось – защитный слой есть не на всех элементах. Исключением стала крыша, на которой отсутствует такая защита. Но зато двери имеют двойное покрытие, что дает уверенность в их сохранности на протяжении 3-5 лет.
Экстерьер
![](https://avangard-smf.ru/upload/64.jpeg)
У Чери Тигго 4 и Хавейл Джолион кузов имеет спортивные акценты, но все же отличается исполнением передней части. В первом случае это радиаторная решетка с вертикальными ламелями и россыпью декора в виде «бриллиантов», а во-втором дизайн более традиционный и есть отделка «под хром». Размерность дисков и объем багажника у обеих машин одинаковые, R17 и 337 литров (в собранном состоянии) соответственно.
Имеется разница и в габаритах – кроссовер Jolion более длинный (4472 мм против 4318 мм) и широкий (1841 мм против 1831). Но по высоте он уступает Тигго 4 почти на 9 см.
Интерьер
Интерьер выполнен у обеих моделей из качественных материалов и отличается плотной, надежной сборкой. Сиденья тоже вполне эргономичные, оснащенные ярко выраженной боковой поддержкой и плотной набивкой. Но по цветовой гамме Джолион выглядит более ярко, так как имеет красные вставки. У Тигго 4 внутреннее убранство более лаконичной и выполнено в классическом стиле и спокойных тонах.
Передняя панель у представителя семейства Чери объединяет два дисплея в единую консоль, в отличие от Jolion, ц которого дисплеи разделены между собой. Ы целом по базовому оснащению автомобили похожи, у них есть в начальной комплектации беспроводная площадка для зарядки гаджетов, атмосферная подсветка, USB, двухзонная климатическая система, электрические регулировки передних кресел и другие полезные функции.
Отдельного упоминания заслуживает система обогрева салона. Кроссовер от Haval предлагает полный набор «зимних» опций, а у Чери обогревается задний ряд не полностью (только подушки). К тому же диван не имеет каких-либо регулировкой, но сидеть на нем, судя по отзывам владельцев, довольно комфортно.
Безопасность
Оба автомобиля производились с учетом высоких требований к безопасности. Вот какое оснащение положено Чери Тигго 4:
- Комплект подушек безопасности.
- Антиблокировочная система.
- Стабилизация на дороге (ESP).
- Предупреждающий радар о возможном столкновении с пешеходом.
Навигация.
В оснащении Haval Jolion тоже имеются эйрбэги и базовые ассистенты, но в топовых вариантах появляется мониторинг «слепых» участков, сенсоры расстояния и задняя камера. В целом оба кроссовера предлагают достойный набор. У Хавейл есть интеллектуальный круиз-контроль (у конкурента его нет) и систему помощи при резком торможении, но зато у авто Чери есть предупреждающий о возможном наезде на пешехода ассистент. А это немаловажно для поддержания безопасности.
Двигатель и трансмиссия
![](https://avangard-smf.ru/upload/117474747.jpeg)
Паркетники Jolion комплектуются 1,5-литровым мотором на 143 или 150 лошадиных сил с полным приводом, роботизированной или механической КП. Особенностью полноприводной комплектации, реализованной с помощью муфты Hadlex, можно назвать более динамичный разгон с места до «сотни» за 9,8 секунды и предельную скорость в 185 км/ч. При этом машина расходует топливо весьма экономично – всего 7,5 литров в смешанном цикле. Шасси у этой модели представлено передней независимой подвеской со стойками МакФерсон и задней торсионной балкой (в базе) или многорычажной конструкцией (в других комплектациях). Автолюбители и эксперты отметили хорошо отстроенное поведение ходовой: руль в меру информативный, на поворотах машину не заносит и все маневры предсказуемы.
У Тигго 4 более богатый набор моторов. Под капотом могут устанавливаться 13- или 147-сильные агрегаты с рабочим объемом от 1,5 до 2 литров. В качестве трансмиссии предложены: вариатор, МКПП или 6-диапазонный робот.
По гамме агрегатов в выигрыше остается Chery Tiggo 4, так как у него более широкая гамма коробок передач и двигателей. Но в плане сочетания надежности и экономичности хорошим вариантом будет Хавейл Джолион.
Цена
Стоимость обеих моделей может варьироваться в зависимости от дилера и степени пробега. Если говорить о новых автомобилях, то на данный момент у официалов просят за Chery Tiggo 4 от 1,6 миллионов рублей с гарантией на 3 года (или первых сто тысяч км пробега).
Обновленный Джолион обойдется покупателю дороже, у дилеров начальная комплектация стоит почти 2 миллиона рублей. Первый вариант более выгоден российским автолюбителям, но второй кроссовер оснащен более масштабным пакетом опций.
Обслуживание
![](https://avangard-smf.ru/upload/145.jpeg)
Оба паркетника имеют хороший заводской ресурс прочности по основным агрегатам и могут прослужить не один десяток лет (при аккуратной эксплуатации и своевременном ТО). В инструкции производителя Джолион необходимость проведения ТО указана в пределах 10-15 тысяч км. А стоит, судя по отзывам, в среднем оно 10-12 тысяч рублей.
Если посчитать расходы на Chery Tiggo 4, статистика показывает на траты владельца в месяц составляют примерно 10-20 рублей за каждый пройденный на автомобиле километр (при учете налогов, страховки и горючего). С точки зрения экономии Jolion более выгоден, так как модель имеет скромный расход масла и не требует особых дополнительных расходов.